• Как родилась идея основать бренд? Кто является главным вдохновителем бренда?

 

Опыт в продаже туристического снаряжения достаточно большой. В ритейле с 1999 года. Первый магазин открыли 2001 году в Днепре. Представительство первых брендов начали с 2003 года.

Первая попытка самостоятельно производить снаряжение в Украине в 1998 - 2000 год. Небольшой цех по пошиву спальных мешков, рюкзаков, страховочных систем для туристов и скалолазов. Закрыли из-за отсутствия современных технологий, современных материалов и входом на Украинский рынок иностранных брендов с которыми мы не могли конкурировать по всем параметрам.

Во время пандемии 2021 года увидели возможность применить свои знания и опыт в развитие собственного Украинского бренда Base Camp. Мы с командой увидели, чего не хватает рынку и написали стратегию развития на ближайшие 3 года.

Генератор стартовой идеи – я. Команда это крутая фокус группа и люди, которые делают рутинную работу после совместного принятия решения по стратегии.

 

  • В чем философия, миссия и ценности бренда?

 

Философия бренда Base Camp кроится в названии – базовый лагерь. Наше цель производить разнообразное снаряжение для кемпинга и отдыха на природе. Обеспечить нашего покупателя надёжным снаряжением, комфортом во время путешествия, защитить туриста от всех неожиданных ситуаций во время путешествия благодаря качественному снаряжению.

Вся команда которая работает над брендом это путешественники. Они постоянно тестирует множество образцов еще на стадии разработки. И мы знаем, что нужно человеку на привале, в кемпинге или походе любой сложности. Путешествие это положительные эмоции и они не должны омрачаться из-за снаряжения.

Концепт бренда – все что тебе необходимо в походе и кемпинге.

 

  • С каких товаров начали?

 

Были выбраны два первых направления – туристические коврики и кемпинговая мебель.

Спустя пол года начали изучение и разработку стратегии по запуску собственного производства.

На данный момент работаем в двух направлениях – линейка товара собственного производства и товары которые делаются под нашей торговой маркой. И отдельно прорабатываем новые товары в новых категориях.

 

  • Где размещаются основные производственные мощности?

 

Днепр.

 

  • Завод по сухому топливу. Очень амбициозно. Не боитесь ли вкладывать средства в период войны, когда Днепр находится за 200 км до линии фронта?

 

Завод это громкое название! Мы запустили оборудование производству таблеток сухого горючего и его упаковку. В ближайшее время расширяем линейку в ассортименте сухое горючее.

Риск, связанный с войной есть и он велик. Для бизнеса, который работает и развивается в военное время главное выдержать все испытания, вовремя перестроиться, искать новые возможности и рынки сбыта.

Днепр еще с 2014 года находится в 200-х километрах от линии соприкосновения. Человек привыкает к реалиям и после осознания продолжает жить и работать.

 

  • Какие позиции наиболее востребованы в Украине сейчас? На что делаете ставку?

 

Сейчас начинается весенне-летний сезон. Несмотря на военные действия все мечтают сменить обстановку хоть на время и выехать на природу, речку или в горы. Это помогает перезагрузиться и продолжать работать на победу.

 

  • Есть достаточно сильные конкуренты в категории «Средства по уходу за одеждой». В частности, Nikwax, Toko. Как планируете конкурировать с ними?

 

Как раз наличие таких мировых брендов на аутдор рынке как Nikwax, Toko, Granges и подтолкнуло на создание собственной линейки высококачественных стирок для одежды и снаряжения. Я требовательно  отношусь к своему снаряжению и раньше стирал свое термобелье, мембрану, флис только фирменными средствами.

Но как покупатель считаю, что средства которыми мы стираем должны быть доступные по цене.

Изучив в лаборатории все, что представлено в туристических магазинах вместе с моим другом пришли к выводам:

  1. Мы это можем производить в Украине.
  2. Мы можем улучшить каждое специальное средство на порядок без увеличения цены для розничного покупателя.
  3. Мы можем гарантировать постоянное высокое качество в каждой партии.

 

После четырёх месяцев тестирования получился готовый продукт на прилавках туристических магазинов.

Наше позиционирование средств по уходу за одеждой – это высокое качество при справедливой цене. Качественная стирка и уход за вещами не должна быть дорогой.

 

  • Этой весной появилась новая категория - репелленты и средства защиты от насекомых. Там достаточно специфическое вещество. Вы производите их в Украине?

 

Да, это одна из категорий которая необходима для комфортного пребывания на открытом воздухе в лесу или возле речки. Эта категория у нас второй сезон и зарекомендовала себя очень хорошо.

Мы производим репелленты в Англии на заводе который делает их давно и хорошо. Основные заказчики этого завода армии НАТО. Выбрали мы его не случайно! Мы уверены в качестве материалов и правильно подобранном составе. Все составы многократно испытаны в суровых условиях войны, где снаряжение должно быть бескомпромиссным.

Мы готовы производить репелленты в Украине. Работаем над этим вопросом. Думаю к лету первые два новых продукта уже будут производиться у нас в стране.

 

  • Уже видно, что товарная линейка Base Camp разнообразна и виден потенциал к посту в других категориях. Сколько человек в команде работает над брендом?

 

Непосредственно над идеей и концептом работает 4 человек. Есть бизнес-план развития для каждой категории на 3 года вперёд.

 

  • Какие основные этапы разработки продукта? От идеи до финального выхода продукции из конвейера.

 

В разработке продуктов принимают участие все члены команды, сотрудники магазинов, волонтеры, блогеры, путешественники и тд. Большое количество людей вносит свой вклад на этапе идей и тестирования. Это более 50 человек.

Когда идея готова, включаются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по продажам и продавцы.

Сотрудник, который контактирует с производством и снабжением

Команда, которая стоит у станка, команда логистики.

Многие идеи лежат на поверхности, например популярные товары в отдельных категориях. Их  мы стараемся доработать, сделать современными.

Есть товары которые еще в далёком прошлом хотел производить. При современных технологиях можно реализовать свои идеи.

Есть категории или отдельные товары которые не привозились и не производились в нашей стране. Тут включается творчество и фантазия. Это самый продолжительный и интересный процесс.

 

Важный этап это дизайн, упаковка и позиционирование на рынке.

Выбор кто и где будет производить продукцию. Отбор продавцов и тестирование образцов.

Логистика.

Определиться, кто и как будет продавать бренд. Обучение продавцов.

 

  • Ваши планы на будущее. Расскажите о них немного.

 

Задача работать согласно стратегии развития бренда.

Из ближайших планов:

  • Запустить новое оборудование для новых артикулов в категории сухое горючее, средства для розжига.
  • Линейка костровых принадлежностей (лопаты, топоры)
  • Линейка инструментов, мультитулов
  • Линейка химических грелок для рук и тела
  • Категория газовых горелок и баллонов